Tim Roth And Mr. Beaks Chat About The Second Season Of LIE TO ME!
Пару месяцев назад меня спросили, не хочу ли я провести «Вопросы и ответы в Apple Store» с Тимом Ротом, чтобы помочь в промоушене второго сезона Фоксовского сериала «Обмани меня». Хотя я смотрел только пилотный выпуск и, может быть, еще однин эпизод, я сразу же принял предложение, решив, я мог бы быстро нагнать остальное ведь сезон был половинчатым. Я также посчитал, что я был бы дураком, если бы отказался от возможности сидеть на одной сцене и задавать вопросы одному из самых безгранично талантливых современных актеров.
В «Обмани меня», Рот играет доктора Кэла Лайтмана, "ходячий детектор лжи" их тех, что замечают неправду в малейших жестах, подергиваниях и запинках. В начале первого сезона шоу было увлекательно слушать, как Рот выкладывает изыскания доктора Пола Экмана, реального психолога, который разработал многие методы используемые Лайтманом. Но это быстро приедалось, поэтому, дабы избежать скатывания к заезженным шаблонам, создатель сериала Самуель Баум привел вдохновителя шоу «Щит» Шона Райана для поддержания шоу. С самого начала Райан (совместно с такими известными телевизионными сценаристами как Лиз Крафт и Сара Фэйн) перенесли основной акцент на героя, что позволило Роту начать изучение различных сторон личности Лайтмана, а не слоняться из серии в серию с важным видом, периодически выкрикивая: «Смотрите, как я крут!». Этот подход позволил «Обмани меня» сильно обогнать «CSI» и «NCIS» в мировом прокате.
Как фанат Рота c тех самых пор, как я увидел крайне недооцененный фильм «Винсент и Тео» Роберта Альтмана, я считаю, что иметь возможность раз в неделю любоваться Тимом по телеку – это клево. Предпочту ли я этому увидеть актера в одном-двух интересных фильмах в год? Я не уверен. Но, по словам Рота, участие в «Обмани меня» позволяет ему создать серьезный киносъемочный капитал, который он сможет потратить, когда, наконец, продолжит свою режисерскую карьеру. Его до сих пор единственный фильм, потрясающая «Зона военных действий» (сноска: убедитесь, что вы в стабильном эмоциональном состоянии, прежде чем решите его посмотреть), и мысль о том, что его следующим фильмом должна быть адаптация «Короля Лир», давно написанная для Рота великолепным Гарольдом Пинтером, выносит мне мозг.
Было прикольно наверстать в общении с Ротом через два месяца после борьбы с гулом потребительстелей в Apple Store в Санта-Монике. Я ошибочно думал, что у меня будет больше времени для разговора с ним, поэтому, если вам интересно, почему я не задал больше киношных вопросов, то вот причина. Тем не менее, Рот поделился некоторыми интересными мыслями про то, как выдержать марафон из более двадцати эпизодов, и мы, наконец, немного поболтали о Короле Лире, а также о скоро выходящем фильме Александра Роквелла «Питер Смолл мертв». Надеюсь, вам понравится!
Мр. Бикс: Здорово поговорить с тобой снова после нашей встречи в Apple Store несколько месяцев назад.
Тим Рот: (смеется) Ага!
Бикс: Как ты с тех пор? Я полагаю занят в шоу.
Рот: Безостановочно. У нас были очень долгие часы и дни, высыпаться не получалось. Я очень-очень занят, но я не уверен, что имею что-то против этого. Мы только вчера перевалили за экватор, поэтому, видимо, будем продолжать снимать до апреля.
Beaks: Понятно. Мои поздравления. Итак, прошлый сезон был половинчатым. В этом сезоне у тебя полный набор. Ты говоришь, что не возражаешь против занятости, но можешь ли ты представить, что будешь занят сериалом еще несколько сезонов?
Рот: Откуда, блин, мне занать! (Смеется) Мной ОНИ располагают! Так что, нужен я им буду или нет. Это посильная ноша, ну все это, и я тащу ее в каждый отрезок времени. Мы собираемся сделать двадцать две серии, сейчас мы закончили одиннадцатую, сегодня в полночь. А потом просыпаешься утром и начинаешь новую. Я типа сижу вчера в трейлере и говорю: «Знаете, если бы у нас была стрелочка, показывающая запас жизненных сил, моя бы была на середине. А в прошлом сезоне я был почти пуст.» Довольно необычно думать об этом. Ты испытываешь себя, пробуешь на прочность. Рад ли я, что учавствую в этом? Точно, да. Если ты сможешь сделать это, ты сможешь что угодно. В этом бизнесе очень непросто, и я разговаривал об этом некоторое время назад с Кифером Сазерлендом. Он в этом бизнесе долгое время, и он сказал: "Слушай, это тяжело, и ... твой день полностью занят. Это может быть даже сложнее для твоей семьи, чем для тебя. Но вы можете все утрясти, и выгоды могут быть огромными". Мне кажется, что идея изучения и развития героя, ракрывать его, играть с ним… Это как театр, на самом деле. Это долгосрочная форма театра. И попытка представить зрителям один раз в неделю небольшой фильм, которым они будут поглащены... знаешь, сразу надеешься, что сделал больше хороших серий, чем плохих. Все это требует усилий. Это реальный вызов. Но мне очень нравится эта игра, я думаю, в нее интересно играть.
Что я должен сказать относительно моего героя, мне очень повезло, что они выбрали именно такое устройство шоу. У меня есть куча разных путей, которыми я могу двигаться. Герой может попадать во множество разных ситуаций: мы можем сделать полицейское шоу, мы можем сделать триллер, мы можем сделать все. Мы только что сделали серию об Афганистане. Этим всем можно играть. Мы только что сняли эпизод в зале суда, было очень прикольно. Лайтмана правда можно зашвыривать в разные места, это только раскрывает его характер. Мне тоже приходиться разбираться в мотивах его поступков. Так что, может быть все это и трудно, но определенно того стоит.
Beaks: Я знаю, что многие были воодушевлены когда Шон Райан из «Щита» стал исполнительным продюсером шоу. Как ваши рабочие отношения с ним? А как насчет сценаристов Лиз Крафт и Сары Файн?
Рот: Ну, я их люблю. Девчонки! Я называю их "девочками". Ничего не могу с собой поделать, они фантастические.
Шон принес такое спокойствие, невероятную прочность и наличие уверенности на шоу, - и он еще привел своих сценаристов, с которыми любит работать. И я заметил разницу с первого же их сценария. Лиз и Сара кстати были авторами моего любимого эпизода в первом сезоне, он назывался "Ослепленные", в нем было очень интересно играть. C Шоном ты вдруг замечаешь, что у тебя появляется больше чего играть, и истории становятся сильнее и жестче. Очевидно, что все ошибаются, но ошибок становится меньше и меньше. Шон лучший во всем, что касается персонажей. Он предлагает путешествовать по дороге чувств героя, и событий, которые мы решили будут происходить с ним на этой неделе, и потом вокруг всего этого мы создаем историю. Это классный способ, и мне кажется, мы успешно справляемся. Мы встали на ноги и нашли свой способ рассказа. Я думаю, по мере развития сезона это станет очевидным.
Правда для актеров многое из происходившего было из серии «Держись!», пока сценаристы делали свое дело. И мы надеялись, что продержимся достаточно долго, потому что мы чувствовали, что соки побежали и что классный материал на подходе. Было бы позором бросить игру на этом этапе. Можно надеяться, что сюжеты будут продолжать создаваться, создаваться и создаваться.
Beaks: У вас когда-нибудь случалось обсуждение истории на несколько серий?
Рот: Мы хотели бы это сделать. Это всегда обсуждается, но каналу или студии - я не уверен, кто принимает такое решение - нравятся автономные эпизоды, чтобы, когда будут идти повторы, они могли поставить их в любом месте. Но я думаю, что нам может повезти. Был один разговор, и я поддерживаю эту идею, о возвращении некоторых героев. Хороший пример Ленни Джеймс, мой друг, который приехал из Лондона и втянул меня в кучу проблем (в сериале Терри Марш). Это был такой прикольный герой, и актер, просто мечта (для работы). Была мысль об еще одном посещении этого мира, и я абсолютно за.
В том же духе идея сюжетных линий, которые бы проходили через несколько серий. Я не знаю, имеем ли мы на это право. Может быть в следующем сезоне. Может быть, если "в следующем сезоне" будет, они немного ослабят поводок.
Beaks: Терпеть не могу задавать этот вопрос, но так как ты упомянул о середине этого сезона… Ты не задумывался о том, как потратишь свободное от сериала время?
Рот: Уеду в отпуск (смеется). Поверьте, я все спланировал. Я абсолютно готов. Я сделал раннюю брониронь, убедился, что билеты, отели и все остальное в полном порядке. (смеется).
Если серьезно, если появится фильм, который влезет в перерыв, так, чтоб я еще смог и отдохнуть, я сделаю это без сомнения. Если вдруг придет что-то очень, очень хорошее, я ,наверное, скажу: "Ага, хорошо. Пока я точно свободен в течение месяца". Потому что я думаю, что мы реально получим два месяца отдыха. Конечно, если вообще получим третий сезон. Но на Рождество, я собираюсь лежать в постели. В это время ничего не происходит. Я только помошник Санта-Клауса.
Beaks: Мы просто очень эгоистичны, и хотим чтобы ты брался за все возможные роли. Я должен быть честным: ты очень обрадовал меня, когда начал говорить об адаптации "Короля Лира", что Гарольд Пинтер написал для тебя.
Рот: Вдумайся: если я подпишусь на участие в сериале еще на несколько сезонов, то накоплю немного нала. Как только заполнится фонд «детям на колледж», у меня появляется свобода режисировать, и это то, что я мечтаю опять делать. Это моя личная страсть. Я по-любому буду стремиться к этому, я очень хочу это сделать.
Beaks: Итак, когда ты говоришь "адаптация" "Короля Лир", Пинтер изменил язык?
Рот: То, что он сделал, поместил его в рамки. Трудно объяснить, но он проделал невероятную работу, взяв то, что написал Шекспир, сократив это, порезав и все перемешав. С одной стороны, это редактирование, а с другой стороны, то, как вы все повернете, как прочувствуете героев, это то, каким увидят этот мир зрители. Это сложная часть работы, но я думаю, что это совершенно блестящий сценарий. Он существует, он есть, и это то, что хочу сделать. Я надеюсь, что добрерусь до него. Кроме того, это очень долгий проект, это не то, что может быть сделано быстро. Это вещь, которую очень, очень сложно сделать.
Beaks: Я хотел бы спросить о фильме Александра Рокуэлла «Питер Смоллз мертв». Александр является значимой фигурой в мире инди-фильмов, его «В супе» был невероятно важным фильмом в начале 90-х. Я немного читал о «Питере Смоллзе», но я надеялся, что ты расскажешь мне, что это за фильм.
Рот: Это безумие, вот что это такое. (Смеется) Просто сумашествие. Речь идет о паре ... ну, я не знаю, как сказать - они режиссеры, но это не так. Это абсолютный бред. Я однажды увидел кусочек, я делал озвучку, и то немногое, что я увидел было безумно и очень смешно. Там все пронизано алексовским юмором. В фильме действительно очень хорошая актерская команда, при этом он вполне романтичный и красивый. Алекс снимал его в условиях ограниченного бюджета, что не является мечтой каждого актера, но он, кажется, вопреки всем невзгодам преуспевает в этом мире. И все к нему присоединяются, потому что он хороший парень. Он заполучил Сеймур Кассел, есть Стив Бушеми, есть Марк Бун Мл., он получил Питера Динклайджа, и Рози Перес ... это много (смеется).
Beaks: Так, может быть, увидим фильм на Сандэнсе?
Рот: Не знаю. Я полагаю, он будет в программе фестиваля. Я не был на Сандэнсе много лет, но фильм будет в фестивальном туре и, надеюсь, он получит распространение. Было здорово работать с ним. Я пришел к Алексу в конце прошлого сезона, так что я был действительно вымотан - но это сработало на моего героя, сами увидите.